<Тренинг в Диканьке (12 дней) Каждый художник – это целый мир. Войти в этот мир, ощутить его многогранность и неповторимую красоту – значит приблизить себя к познанию бесконечного разнообразия жизни, поставить себя на какую-то более высокую ступень духовного, эстетического развития. Творчество каждого писателя – драгоценный камень художественного и душевного, можно сказать, «человековедческого опыта», имеющего громадное развития общества. Это точки входа в другие миры, другие измерения. Изучая их, человек обретает крылья, оказывается способным видеть намного шире и глубже понимать историю и тот мир, в котором он живёт. Великое прошлое невидимыми нитями связано с настоящим и с будущим… В художественном наследии запечатлены история и душа народа. Вот почему творчество – неиссякаемый источник духовного и эмоционального обогащения и развития. « Диканька - село Полтавской губернии и уезда, в 25 вер. от Полтавы. Дворов 757, жителей 3442. Училище, винокуренный и пивоваренный заводы, 43 ветряных мельницы, 2 маслобойни, 1 кузница, 3 лавки, 1 топчак; 3 ярмарки в году. В окрестностях Диканьки в 1658 г. запорожский полковник Барабаш разбил сербов гетмана Выговского. В 1668 г. гетман Брюховецкий там же был убит казаками. В 1689 г. Диканька утверждена за генеральным писарем Василием Кочубеем (см.). В Диканьке усадьбе хранится окровавленная рубаха казненного Кочубея. В память посещения Диканьки императором Александром I имеются каменные триумфальные ворота при въезде в парк.» (Из Энциклопедии Брокгауза и Ефрона) Диканька - область с уникальными возможностями для развития туризма в Украине. Александр Пушкин, Николай Гоголь воспели эти места в своем литературном творчестве. Здесь родилась и провела свое детство известный художник Мария Башкирцева. Dikanka всегда была привлекательным местом для туристов и отдыхающих. Ее замечательные пейзажи, очаровательная история, интересная культура, традиции, добрые и трудолюбивые люди - все вносят вклад, чтобы сделать это приятным опытом для гостей. Если Вы посетите Диканьку, то Вы уедете со многими хорошими воспоминаниями о вашем пребывании в этом экологически чистом месте, сердце Украины. Триумфальная Арка, расположенная во входе в город, где традиционно встречают большинство туристов и гостей приезжающих в Диканьку. Эта арка была построена в 1820, чтобы ознаменовать визит российского Императора, Александр I в 1817. Арка символизировала вход в имение Кочубея. (Арка была спроектирована известным архитектром г. Луихи Руска. Г. Раска имеет много известных архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге, включая Дворец Bobrinsky). Триумфальная арка в Диканьке – единственное триумфальное архитектурное сооружение в Украине, и стоит как местный культурный символ Диканьки торжествующий победу в Патриотической войне 1812 над французами. Н.В.Гоголь всемирно прославил Диканьку. Очень у многих пытающихся осознать, что связано с этим словом включается ассоциативный ряд: черти, ведьмы и вся нечистая сила , которые пытаются нашкодить человеку, но, в сущности, мало преуспевают в этом. Он сильнее и легко их одолевает. Всё это соответствовало оптимизму народнопоэтической традиции, лежащей в основе “Вечеров на хуторе в близи Диканьки ”. Нечистая сила унижена там и посрамлена. Именно так чаще всего происходит в сказке, в народной легенде. Поэтическое сознание народа охотно рисовало себе картины лёгкой и радостной победы света над тьмой, добра над злом, человека над дьяволом. И эта особенность художественного миросознания народа с замечательной силой отразилась в “Вечерах ”. Поэтическая атмосфера “Вия” уже совсем иная… На сегодняшний день наука доказала, что магия, колдовство, ведовство и пр. это всего лишь очень хорошо организованные более тонкие тела, тело эмоций, астральное тело человека. И когда мы поднимаемся еще на одну ступеньку в своем развитии, где страх и невежество уступают место знаниям об окружающем тебя пространстве, тогда и только тогда понимаешь, почему все что описал великий Н.В. Гоголь - чистая правда. Ведь управляемое воображение это и есть магия, на следующем этапе развития человека. Летчик, залетевший прерии в индейское племя, которое никогда не видело самолетов, был возведен индейцами в ранг Бога, ему поклонялись, его боялись… Спички, если люди никогда не видели как возникает огонь, не понимая как «это» работает тоже считали колдовством. Да даже сейчас в современном обществе поджигать рождественские свечи зажигалкой считается моветон. Когда-то огонь считался божественным, а сейчас мы не задумываясь поворачиваем газовую конфорку используя электроподжиг. Кузнецы, люди причисленные в разряд богов… они умели из …камня получать металл… а их кузницу люди обходили стороной и крестились… Гончарная мастерская … все те же знания, которые были недоступны среднему человеку. Кусок глины … и вот – уже горшок. Эти знания всегда считались сакральными… Боги дали их людям – так гласит большинство легенд и приданий… Были люди, которые не побоялись их взять! И сами стали устрашителями большинства неграмотного народа, работающего в поле с утра до глубокой ночи, страх выживания, которых не давал им возможности оглянуться по сторонам и любоваться красотами мира. Такое божественное местечко в Полтавской области, где растения растут сами, так как почва богата всеми элементами, и чернозем достигает нескольких метров, а люди могут себе позволить посмотреть по сторонам. Красоты этого мира, а это, безусловно, - другая реальность, воспитывали людей как бы сами по себе, развивая в каждом здесь живущем творческое начало. Творчество, если научиться этим Божественным потоком осознанно и есть высшая магия сегодняшнего дня! По сути если ты выбираешь для себя позитивное мыслетворчество – ты занимаешься белой магией! Если негативное – черной! Это всего лишь мои наблюдения, и я не стремлюсь вызвать споры и дискуссии. И, как любым людям, мне свойственно ошибаться… Моя цель обратить внимание на феномен «Диканьки» как таковой, так как сейчас интерес к этой теме очень огромен. Этот интерес, не только психологов, психотерапевтов, но в основном людей понимающих, что догмы державшие столько веков людей в страхе сейчас расшатаны и место страха занимает радость познания. Формирование способности человека к воображению, у большинства воспитателей, родителей, учителей носит характер стихийный, т.е. неуправляемый. Просто об этом очень многие вообще не задумывается. Все мы как-то и где-то вырастали и, в конце концов, становились взрослыми. Но это отдельная тема, и в рамки этой статьи не входит. Здесь я хочу сосредоточить свое внимание на той чудесной природе, которая воспитывала не одно поколение людей очень талантливых, и возможно повторяюсь, но значит считаю это очень важным, что все что мы видим вокруг себя, хотим мы этого или нет мы отождествляем с собой. Как бы отвечая себе на вопрос «это я» или «не я». Что бы мы ни видели, слышали, чувствовали , мы всегда (точнее наш внутренний анализатор) задает только этот вопрос «я» или «не я». И если вокруг себя мы видим гармонию, нам это нравится, мы эту гармонию отождествляем с собой – это я! Если хаос – все внутри противится и вжимается. Человеческое естество этого принять не может!!! Идет процесс неприятия картины окружающего мира, внутренний, наружный не столь важно! Идет конфликт! Прекратить его очень просто если ты понимаешь причинно- следственные связи –разотождествить этот хаос с собой! Просто понимая, что тебя сейчас окружает хаос скажи себе – не я! И все! Позволь этому быть! Не увеличивай энергию хаоса своим неприятием! Вот почему бывая в красивых природных ландшафтах мы как бы неосознанно принимаем их на себя утверждая что «это я». Поэтому природа нас гармонизирует, дает сознанию раскрываться и распространятся туда, где доступно глазу, а потом на этих скоростях разгоняться и подниматься в недоступные дали и выси! Природа лучший тренажер для развития воображения! Удерживать (контролировать) воображение в одной точке зрения помогает рисование с натуры природных ландшафтов. Поэтому, рисуя пейзаж с натуры и не позволяя своим мыслям выскакивать с холста, мы тренируем наши «мышцы воображения» как спортсмен, тренирует свое тело физическое! Копируя пейзаж мы его не фотографируем, как фотограф, а как бы нам не хотелось его точно «сфотографировать», запечатлеть, все равно каждый художник привнесет в один и тот же пейзаж что-то свое, выделяя почти всегда неосознанно, главное. Но «это главное» будет всегда изменчивым в зависимости от состояния здоровья (тела физического), настроения (тела эмоционального), гормонального фона, состояния более тонких тел человека, влияния которых мы почти никогда не осознаем!!! Кроме этого есть еще тело ощущений, которое тоже добавит красок в палитру художника: тепло, холодно, много света, мало света, воздух, ветер, влажность, вода, сырость, пыльно, жарко и т.д. И если мы будем рисовать один и тот же пейзаж в течение нескольких дней, мы увидим, насколько он меняется в нашем представлении, в зависимости от того, о чем мы размышляем, думаем, какие эмоции владеют нашими телами… Это будут абсолютно разные картины!!! Это упражнение рисование выбранного в течение первой недели пейзажа даст колоссальную пищу вашему уму!!! Мы узнаем о себе такое, что ни один психолог и экстрасенс вам не расскажет! За две недели такой работы над собой мы настолько обогатим свой внутренний мир, что впечатлений будет надолго! А кроме этого останутся ваши работы. Как будем работать? 1-й день - Обзорная экскурсия по Диканьке «Люби и знай гоголевский край!» Во время экскурсии выбираем себе место для главного этюда. Экскурсия начнется с Триумфиальной арки. Далее мы посетим Історико - краєзнавчий музей ім. Д.Гармаша. Ознайомлення з історичним минулим та сьогоденням Диканщини. Придбання сувенірів місцевих майстрів. После этого заглянем в картинную галерею. Ознайомлення з творчістю самодіяльних художників, творчістю М.К.Башкирцевої. Потом посетим Троїцької церкви, Миколаївської церкви та родової усипальниці князів Кочубеїв. Відвідування пам’яток природи – Кочубеївських дубів, Бузкового гаю, Ялинового гаю, Березової алеї, Пивоварських ставків, Троянівського водосховища. Відвідування геологічної пам’ятки природи –виходів пісковиків в селі Михайлівка, Екскурсія до Парасоцького лісу. Відвідування печерного скиту та криниці. Відвідування Відпочинок. Катання на човнах. Рибальська юшка. 2-й день рисуем этюды на Пивоварском ставке. Тишина и гармония отражают голубое небо. Вторая известная церковь Диканьки - Троицкая церковь. Она была построена в 1780, в деревянном барокко Khrestovozdvishenskoi architechtural стиль, на ферме в историческом центре деревни. Эта церковь - единственный памятник архитектуры, который связан с литературным наследием Гоголя. «…. За словами класика, сільський умілець коваль Вакула, один із героїв “Вечорів на хуторі поблизу Диканьки", розписував стіни цього храму. В історико-краєзнавчому музеї ім. Д.Гармаша експонується скриня, яка була казною Троїцької церкви. За легендами і переказами саме цю скриню викував Вакула.» 3-й день Кочубеевские дубы Описаны в известной поэме А. Пушкина, «Полтаве», 800-летние дубы посаженные Кочубеем символизируют силу духа и напоминают о Вечности. Они находятся в Миколаевском лесу, не далеко от Миколаевской церкви на старом Полтавском пути. Четыре гигантских дуба возрастом 800 лет с диаметрами ствола1.5-1.8 метров и высот 20-22 метров. Эти Дубы - то, что осталось от переулка дубов, который украшал вход в первую ферму Кочубея (его дворец был позже полностью разрушен во время Революции. 4-й день Священная балка Здесь ее называют просто «Свячене» Ты попадаешь истинно в Святая Святых этой земли. Желтые берега кашки дополняются фиолетовыми оттенками дикого шалфея. Очень много земляники. Этюды этого места наполняют сердце гармонией и любовью. Здесь ощущаешь Великую Вечность как осязаемую субстанцию. Необыкновенно красивое место. 5 день- Деревня “Чернечий яр” известна с 17-ого столетия. Это благоустроенное с глубокими ущельями и темными лесами место было основано монахами. Деревня названа в честь этого поселения . Необычно живописный пейзаж привлекает много творческих людей. В 70-х годах здесь снимались София Лорен и Марчело Мастрианни . 6 день – музеи. Знакомство с творческим наследием Марии Башкирцевой в картинной галерее. «М.Башкирцева - ЗІРКА СВІТОВОЇ КУЛЬТУРИ! В Парижі, у Люксембурзькому музеї, є статуя, названа "Безсмертя". Вона зображає молодого генія, що помирає біля ніг ангела смерті, який тримає в руках табличку з іменами великих людей, котрі передчасно пішли із життя, але вже вкрили себе на землі безсмертям. Очі генія спрямовані на список, де серед восьми французьких імен стоїть і одне українське – це ім'я Марії Башкирцевої. Уродженці диканського села Гавронці невблаганна доля відвела всього лише неповних 24 роки життя, але талановита дівчина встигла залишити яскравий слід в історії світової культури. Займаючись з приватними вчителями, обдарована Марія глибоко вивчає історію, літературу, філософію, природничі науки, чудово співає, грає на багатьох інструментах, працює з недитячою зосередженістю, прагне до самовдосконалення, дорожить кожною хвилиною життя. 1876 року Башкирцева здійснює поїздку на батьківщину, побувала в Гавронцях. Гостювала вона і в Диканському маєтку князя С. В. Кочубея. Чимало прекрасних місць побачила дівчина, подорожуючи по Європі, в Росії та Україні. Однак у Диканьці вона була вражена побаченим. "За красою саду, парку, споруд Диканька може суперничати з віллами Боргезе і Доріа в Римі... І це в Малоросії! Дуже шкода, що в світі навіть не підозрюють про існування цього місця", - з'являється запис у щоденнику, що залишається таким достовірним і на сьогодні. Мальовнича природа з неповторними краєвидами, чудові пісні та звичаї рідного краю зачарували дівчину, відкрили їй джерела народного мистецтва. Перебування на батьківщині лишило глибокий слід у майбутньої художниці, сприяло формуванню демократичних та гуманістичних тенденцій її творчості. Картинна галерея, що знаходиться поряд з парком М.В.Гоголя, налічує близько 50 експонатів, пов"язаних з творчістю видатного письменника. Знайомство з галереєю розпочинається з гоголівського залу, експозицію якого відкриває вишитий гладдю на Решетилівській фабриці портрет М.В.Гоголя. Найпомітніше місце в залі картинної галереї займає скульптура М.Булатецького “М.В.Гоголь". Привертають увагу полотна художника А.Базилевича: “Сорочинський ярмарок”, “Втрачена грамота”, “Майська ніч”, на яких зображені герої гоголівських повістей. В картинній галереї експонується серія полотен О. Ф. Литвина - самодіяльного художника, нашого земляка. Особливе місце у його творчості займає М.В.Гоголь. Серед експонатів залу є чеканка на металі П. І. Личка, де вибито знайомий усім профіль на фоні Миколаївської церкви, випалювання на дереві М. П. Жовноватого, де зображені Дяк і Солоха та інші гоголівські герої. На пристінних вітринах виставлені гоголівські герої, виготовлені народними умільцями В.П.Ладуром та Г.Н.Пошивайлом. В залі професійних художників знаходиться скульптура «М.В.Гоголь» ( Пінчук В.Б.). В історико-краєзнавчому музеї ім. Д.Гармаша привертає увагу посмертна маска М. В. Гоголя роботи скульптора, уродженця цього краю, Губи В. Т. Поруч копія першого видання «Вечорів на хуторі поблизу Диканьки», де вказ ано дату - 1831 рік. Повісті були написані 22-х річним молодим письменником, перед яким стояло досить складне завдання: не тільки зібрати найцікавіші легенди й перекази рідного краю і доступною для російського читача мовою викласти їх на папір, а й знайти таку назву своєму творові, яка б викликала до нього інтерес читачів. За два роки перед цим вийшла поема О. С. Пушкіна «Полтава2, тому ця географічна назва не підходила. А от граф Кочубей у 1831році отримав титул князя, без сумніву у вищих колах петербурзької еліти ця подія обговорювалась і назва села, де знаходилося родове гніздо, тобто Диканька, була на слуху у багатьох наближених до царського двору. Час підтвердив, що письменник зробив вірний вибір назви, книга не тільки принесла йому світову славу, а і прославила й малопомітне колись село. В музеї знаходяться фотографії батьків і сестер М.Гоголя, фото запису у метричній книзі церкви у Великих Сорочинцях про народження Гоголя. 7 день - Лес Parasotsky - красивая ботаническая область и государственное , которая занимает 145 квадратных гектаров. Здесь Вы можете найти приблизительно 360 видов растений . Эта область расположена на северной восточной границе усадьбы Кочубея. 8 день - Недалеко от Диканьки, Вы можете также найти группу подземных туннелей и пещер построенной в 1602, в пределах плотного роста кустарников и деревьев. Расположенный здесь, был целый подземный городок, который состоял из 8 пещер. Эти пещеры были сохранены через систему существенной поддержки, обеспеченной монахами области. Вниз в соседнем Ущелье Wolfish Вы найдете древнее хорошо, сохраненным с ключевой водой, вероятно используемой монахами, в то время как они жили в пещерах. В конце 2005, исследователи открыли "Пещерный" туристский маршрут пещер. 9, 10 день работа над выбранным душой пейзажем. 11 день – подготовка к выставке в выставочном зале картинной галереи. 12-й день – открытие выставки, фуршет